Воспитательная работа – это часть учебно-воспитательного процесса вуза и является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов. Ведь вырастить ответственного, всесторонне развитого, отзывчивого, и доброго человека, патриота своей страны, куда более сложно, нежели вложить в него просто багаж знаний и вооружить соответствующими умениями и навыками. Поэтому сегодня как никогда важно единство профессионального и нравственного становления будущего специалиста. Развитие творческих способностей у студентов способно наиболее органично трансформироваться в духовно-нравственные побуждения — справедливость, добро, отзывчивость, любовь к профессии.

Цель воспитательной работы: самосовершенствование и самореализация студента, его развитие как всесторонне развитой личности, способной выражать свои эмоции, умения и навыки на основе культурных, духовно-нравственных, патриотических, интеллектуальных, творческих ценностей.

Формы воспитательной работы: мероприятия, проводимые со студентами и для студентов направленных на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, правовое, интеллектуальное и творческое воспитание студентов.

Задачи воспитательной работы: формирование у студентов правильного отношения к учебе как к профессиональному труду. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, интеллектуальных, творческих способностей.

Основополагающими принципами организации воспитания студентов в ГОУ ЛНР ЛНАУ являются:

— осуществление воспитания студента в контексте целей и задач профессионального образования в ЛНР;

— реализация воспитательной функции университета в единстве учебной и внеучебной деятельности;

— ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;

— сохранение и развитие традиций университета и отдельных его факультетов;

— усиление роли факультетов университета в воспитании студентов. Создание системы межфакультетских и межкафедральных связей для реализации воспитательной функции образования;

— гибкость системы воспитания студентов в университете, возможность её саморазвития;

— усиление социальной активности, предполагающей активное включение студентов в общественно-политическую жизнь ЛНР;

— поддержка и развитие научно-технического творчества студентов, повышение авторитета и значимости студенческой науки;

— сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов;

— создание и развитие органов студенческого самоуправления.

ГОУ ЛНР ЛНАУ ставит перед собой цель не только выпустить квалифицированных специалистов своего дела, но и создать все необходимые условия, чтобы будущий специалист формировался в среде, основанной на гуманистических идеалах и ценностях. Создание целостной воспитательной системы в вузе востребовано самой жизнью.